Master Spensor — российский рэп исполнитель, продюсер, поэт, музыкант.
Летин Игорь Алексеевич больше известный как Master Spensor — родился 5 ноября 1978 года в г. Саранске (Мордовия, Россия) в артистической семье: отец Алексей Летин — эстрадный певец, мать Калерия Попова — учитель музыки. Позднее в 89-м году, переехав в Москву окончил столичную школу и поступил в музыкальное училище им. Иполитова-Иванова, получив классическое образование.
Параллельно начал работу над своими первыми сольными композициями. По — настоящему качественные студийные работы Мастер начал создавать в начале 92-го года на студии Валерия Лобанова «Pavian Records», артист знакомится с Dj Dee Mack(ом), МС Hassan(ом) и Young Ice(ом). Продукт совместного творчества — сольная композиция «Улицы».
Трек «Улицы» дает отсчет творчеству Мастера. Композиция проникнута реалиями жизни тех лет, где за углом всегда могда скрываться опасность, и улицы — это каменные джунгли в которых все пытаются выжить. Там же на студии Pavian Records вместе с Young Ice(ом) ребята решают работать вместе. В составе Master Spensor & Young Ice в 1994 году они становятся участниками первого в России фестиваля рэп музыки «Rap Music». Также участвуют в самых популярных на тот момент и практически единственных в городе ночных клубных хип-хоп и funk party MD & C Павлова в ночном клубе «Эрмитаж».
В 1994 году Spensor оканчивает учебу в училище и поступает в академию музыки (РАМ им. Гнесиных), продолжая совмещать гастрольную и студийную работу с учебой в одном из самых престижных музыкальных вузов страны. Все это время Мастер продолжает записывать треки на студии «Pavian Records» в содружестве со своими друзьями. Появляются новые работы, такие треки как: «Что такое свобода», «Антиармейская», «Класики» и др. Постепенно Spensor начинает сам сочинять музыку и делать творчество под своим собственным продакшеном. Трек «Джек-Потрошитель» в момент своего появления сразу становится культовым благодаря необычной тематики, это было яркое отражение тех 90-х, которые носили криминальный характер и не удивительно, что трек вошел в «Золотую коллекцию Русского Рэпа» того времени. В одну из работ Мастер приглашает принять участие культовую группу того времени: White Hot Ice. Трек «Кровавое пати» продолжает традиции гэнгста композиций 90-х. В 97-м году Spensor решает выпустить все свои ранние треки в составе первого сборника «Мастер Спенсор и друзья часть 1». Это дает начало целым сериям популярных хип-хоп сборников в содружестве с выпускающей компанией «Элиас records» — «Хип Хоп Master», «Рэп архив», «Rap Beat», «Музыка улиц», «Hip Hop Killer» и др. Композиции Спенсора стали так-же широко известны благодаря появлению их на многочисленных сборниках того времени: «Хип Хоп Info», «Трепанация ЧеРэпа», «Adidas Streetball Challenge 2001» и др.
В свое время Spensor работал со многими теперь уже популярными рэп-музыкантами и группами страны. Среди них такие как: Лигалайз, Big Black Boots, Dino MC47, Тимати, НеZамужем, N’Pans, Дымовая завеса и Slim, Птаха, Многоточие, DOB Community, Дерево Жизни, Доминик Джокер и др. Так же на базе создания сборников и CD рождается идея создания собственного лейбла Мастера — Spensormusic. Идея лейбла: продвижение молодых талантливых артистов, помощь музыкантам в создании композиций, а так-же выпуск музыкальных сборников и альбомов. Продюсерская деятельность — приносит свои плоды. В этот период на прилавках магазинов начинают появляться долгожданные новинки от лейбла Spensormusic, а уличная культура заметно прибавляет новыми артистами и их творчеством. Именно при поддержке Spensormusic на свет появились альбомы таких команд как: «Рабы Лампы», «Злой Дух», «NONAMERZ», «Da B.O.M.B.», «Отверженные», Turbo, «D.O.B. Community», «Da Lost Boyz», ставшие уже классикой жанра. Так-же в поддержку этой идеи создается музыкальный портал Spensormusic.ru, который должен был освещать не только деятельность самого Спенсора, но и многих других артистов с которым он работал на тот период.
В 2001 году появляется нашумевший музыкальный ответ лейблу «Rap records», записанный совместно с группой G-Style M.A.F.I.A. — «Все вокруг ненавидят нас», ставший сразу сенсацией в российском хип-хоп сообществе. Через некоторое время Master Spensor & G-Style M.A.F.I.A. делают официальное заявление, что продолжения развития этого конфликта не будет, так как это была разовая акция направленая на ответ тем недображелателям, которые хотели бы дальнейшей эскалации напряженности вокруг двух лейблов: Rap Records & Spensormusic.
Летом 2001 года Spensor принимает участие в музыкальном фестивале в рамках турнира по уличному баскетболу: Adidas Streetball Challenge 2001. Так же в это время он получает предложение от Тимати и Dino MC 47 создать совместную группу, которую участники позиционируют как: музыкальный проект клубного направления. Группа в составе: Тимати, Dino MC, Master Spensor & Настя Кочеткова получила название — «VIP 77». В тот период Тимати вместе с Dino MC, Вальтером и Пашу занимаются промоушеном клубных пати в ночных заведениях: «Марика» и «Мост», которые по сути стали своеобразным «трамплином» популярности hip hop квартета. Общими усилиями на студии «Крем records» были записаны ряд композиций при поддержке известного российского клубного и музыкального продюсера, а так же радио шоумена Павла Ващекина. Музыканты выступали в самых популярных на тот момент ночных заведениях столицы: «Мост», «Марика», «Шамбала», «Гараж», «Зима» и др. После ухода Тимати и Насти Кочетковой на проект «Фабрика звезд» — VIP 77 на время прекращает свое существование, и возобновляется уже после Фабрики в новом составе без участия Спенсора и Dino MC. Параллельно с участием в проекте VIP 77 Master Spensor продолжает сольную карьеру, записывая новые композиции, а так-же принимает участие в съемках культовой молодежной комедии Руслана Бальцера «Даже не думай».
В 2003 году он выпускает свой дебютный альбом «Три туза». Его песни звучат в молодежных комедиях «Даже не думай» и «Даже не думай часть 2 — Тень независимости», а трек «Три Туза» стал популярным хип-хоп хитом написанным специально для кинофильма.
В 2009 году Master Spensor выпускает свой второй альбом «Чужой», в записи треков для которого принимали участие: Макс Лоренс, Т9, Триада, Рома Жиган, Mister T и другие. В этом альбоме артист уже предстает в другом амплуа, как серьезный вдумчивый поэт, испытывающий ощущения одиночества и старающийся разобраться в тех проблемах, которые вокруг него. Название «Чужой» отразило философию этого релиза и подчеркнуло индивидуальность музыканта. В поддержку релиза Spensor совместно с группой Т9 снимают видео на трек «На эстакаде». В главной роли снялась талантливая российская актриса, открытая зрителю режиссером Алексеем Балабановым — Агния Кузнецова.
В 2010 году Spensor участник первой национальной премии в области хип-хоп культуры Russian Street Awards(RSA) — ежегодной премии, вручаемой телеканалом Муз-ТВ.
В 2011-м году Spensor принял участие в записи саунд-трека к российской криминальной драме: «Slove. Прямо в сердце» (п/к. «ATgroup»), написав заглавный трек фильма: «Sorry mama».
В данный момент музыкант работает над своим новым, третьим по счету альбомом, в котором постарается привнести новые мотивы, жизненные темы и переосмыслив прошлые работы, подняться на новую ступень в творчестве. А также Master Spensor сотрудничает с популярными российскими исполнителями: группа «Пропаганда», Александр Айвазов, Алисия, A-Sen, Dj Fisun и многими другими. Лирика Мастера — возможность не только заглянуть в мир простых людей вокруг, отражение повседневной реальности, но и возможность разобраться в своих личных переживаниях и чувствах. Кредо Мастера не останавливаться на достигнутом и постоянно развивать свой музыкальный талант.
Радио деятельность
и программа «Хип Хоп Мастер»:
В конце 90-х Master Spensor стал основателем и ведущим культового радио-шоу об уличной культуре «Хип Хоп Мастер» (на тот момент на Радио АРТ 107,4 FM — Сейчас радиостанция Хит FM). Радио программа на тот момент являлась не только единственным «рупором» хип-хоп культуры в столице, но и своеобразным «цехом» для молодых, подающих надежды исполнителей, для которых возможность «засветиться» в студии было своеобразной путевкой в жизнь и на сцену. Каждую субботу в течении нескольких лет Spensor принимал гостей, в последствии становившихся известными российскими рэп именами, среди них такие как: Big Black Boots, Counter Attack, G-Style M.A.F.I.A., Туши свет (aka Дремучие) и др. После закрытия Радио АРТ Spensor после небольшого перерыва возобновляет программу на Радиостанции СПОРТ 103.4, а позднее долгое время создает новое шоу «Музыка улиц» на волне Общественного Российского Радио (ОРР). Радио программы Мастера Спенсора — это всегда интересные гости, море эмоций и позитива. Премьеры новых работ западных и российских rap и rnb исполнителей. Так же от радио-программы в нескольких столичных ночных клубах города проходили популярные хип-хоп вечера, на которых выступал как сам Spensor, так и многие его коллеги и друзья: «B.T.L.T.», «Сделано в России», Counter Attack и другие.